Водитель, скоро лето, проверь кондиционер!

Водитель, скоро лето, проверь кондиционер!

При правильной эксплуатации и обслуживании система кондиционирования способна без поломок проработать в течение всего срока службы автомобиля. Именно поэтому очень важно ежегодно проводить техническое обслуживание данной системы. Но что подразумевает под собой качественное ТО?

Советы сервисменов

Одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются мастера СТО, — негерметичность системы кондиционирования, которая обычно возникает либо из-за механических повреждений компонентов системы, либо из-за их естественного износа. Недостаточное количество хладагента особенно критично для относительно новых авто (выпускаются на протяжении последних 10 лет), в которых используются компрессоры постоянного вращения. Дело в том, что такие компрессоры работают всегда, даже когда кондиционер выключен. Соответственно, при утечках хладагента из контура кондиционирования, нарушается смазка трущихся деталей компрессора и компрессор изнашивается быстрее. Выйти из строя компрессор может и по другим причинам. Неисправный вентилятор радиатора, забитый пылью, пухом и грязью конденсор — все эти факторы сильно осложняют работу самого высоконагруженного и дорогостоящего узла системы, что способствует сокращению его срока службы.

Процедура очистки конденсоров не так проста, как кажется: прежде всего для проведения качественной процедуры необходим полный демонтаж этих компонентов. При очистке стоит быть особенно аккуратным: нежные соты радиатора легко повреждаются под сильным напором воды.

Что касается неприятного запаха в салоне, то и здесь требуется профессиональный подход. По мнению специалистов DENSO, единственный эффективный и проверенный метод уменьшения запаха — снятие испарителя и последующая очистка с помощью натурального чистящего средства или замена новой деталью. Также альтернативой является ультразвуковая или озоновая очистка — это методы очистки, которые позволяют исправить положение на длительное время. В зависимости от типа запаха такая обработка может уменьшить его проявление на год и больше, хоть и не устранит проблему полностью.

Читайте также:  10 хитрых способов скрыть недостатки автомобиля при продаже

Водитель, скоро лето, проверь кондиционер!

В итоге, что по весне обязательно нужно спросить в сервисе:

• Уточнить, как работает система в целом (эффективность системы кондиционирования, наличие посторонних шумов в работе, проверка работы вентилятора конденсора, наличие посторонних запахов в салоне и т. д.);

• Определить тип хладагента;

• Определить качества хладагента и масла;

• Выявить, нет ли утечек хладагента;

• Заправить кондиционер в случае необходимости;

• Проверить/заменить салонный фильтр;

• Проверить состояние компонентов системы (наличие повреждений и коррозии элементов, а также загрязнение конденсора и радиатора).

На что автолюбителю стоит обратить особое внимание: качество используемых при обслуживании или ремонте системы кондиционирования компонентов. Так, например, использование неоригинального или контрафактного хладагента может привести к снижению производительности или повреждению компрессора кондиционера. В свою очередь, использование некачественных или контрафактных деталей системы — будь то компрессор, ресивер-осушитель или радиатор — из-за их низкой надежности также влечет за собой незапланированный визит в автосервис.

Ассортимент компонентов DENSO для систем терморегулирования включает: компрессоры и конденсоры, ресиверы-осушители, расширительные клапаны и датчики давления. Все детали для систем кондиционирования DENSO — это изделия оригинального качества, обладающие непревзойденной долговечностью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Источник