Россия отказывается от грязного электромобильного будущего

Россия отказывается от грязного электромобильного будущего

А ведь изначально было понятно, что в стране, где минусовая температура держится шесть, а то и более, месяцев в году, перспективы у автомобилей на батарейках совсем уж призрачные по сравнению, скажем, с более теплыми странами Евросоюза, Китае, США или той же Японии. Основную часть своей энергии в нашей стране батареи генерируют для того, чтобы прогреть салон и себя. И, кстати сказать, емкость АКБ электрокаров падает больше, чем в два раза уже при температурах минус шесть градусов по Цельсию. То есть все эти хваленые пробеги, которыми гордятся производители электрокаров, у нас превращаются из сотен километров в десятки.

То же и с нулевыми выбросами. Помимо того, что само по себе производство электромобилей (а точнее — их аккумуляторов) генерирует мощные выбросы в атмосферу очень вредных веществ, да еще в большом количестве, так еще и производство энергии для зарядки этих самых батарей ложится на теплоэлектростанции, которые сегодня являются основным источником энергии в мире. А они, как известно, сжигают уголь, мазут и торф, которые тоже не озонируют воздух нашей планеты. АЭС, в свете «чернобыльских» и «фукусимских» событий, себя дискредитировали. И о каких нулевых выбросах при производстве электромобилей можно говорить?

И это мы еще не взяли в расчет трудоемкий и дорогостоящий процесс утилизации высокотоксичных составляющих батарей: лития, опасных соединений никеля, меди, алюминия и кобальта. При должном разгильдяйстве и экономии не исключено, что содержимое таких «чистых» аккумуляторов польется в наши реки, озера и моря со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  Есть ли эффект от химического тюнинга мотора

Россия отказывается от грязного электромобильного будущего

Фото whichelectriccar.com.au

Кроме того, нельзя забывать, что если сравнивать любой электрокар с сопоставимым аналогом на ДВС, то он обходится при покупке в три(!) раза дороже. И продажи электромобилей идут относительно хорошо только в тех странах, где подобное приобретение субсидирует — и очень серьезно — государство. Так же, как оно субсидирует и производство совсем, как мы выяснили выше, не «зеленых» авто. При этом, как известно, часть субсидий автопроизводители используют для развития традиционных транспортных средств. Такая вот лукавая арифметика…

Но ничего не останавливает наших чиновников. Вместо того, чтобы прислушаться к мнению специалистов, они, по традиции и ради красивых рапортов начальству, не задумываясь предпочли бежать впереди планеты всей. С 2014 по 2017 год, на которые пришелся пик импорта электромобилей в Россию, были снижены таможенные пошлины на их ввоз — с 17% до 0%. И это-то при полном отсутствии инфраструктуры. А в 2018 году специалисты российского офиса американского консалтингового агентства McKinsey подлили масла в огонь, да и «помогли» нам разработать «Стратегию развития автопрома России до 2025 года». Куда, как отмечают специалисты, участвующие в доработке документа, под копирку включили стратегии развития автопрома США и Европы. И здесь уже со всех углов понеслось про электротранспорт. Слава Богу, процесс вовремя остановили понимающие суть дела люди, и «нулевые» ставки в 2018 году продлены не были, равно как и не предвидится в обозримом будущем снижения пошлин. А ориентир сместился в сторону газомоторных транспортных средств.

Источник